Устав школы

Официальный сайт

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Сузунского района

 "Малышевская СОШ"

О правилах приема в ОУ

Официальный сайт Министерства

 Образования и Науки РФ

 

 

 

Устав школы

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1.  Муниципальное   казённое  образовательное  учреждение Сузунского района «Малышевская средняя общеобразовательная школа», в   дальнейшем   именуемое   "Учреждение",   создано   в   соответствии  с Федеральным Законом от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании».

Государственное образовательное учреждение «Малышевская средняя общеобразовательная школа» создано и зарегистрировано Постановлением Главы территориальной администрации Сузунского района от 30.05.1996 г  № 177, передано в собственность  Сузунского района на основании распоряжения губернатора Новосибирской области   от 13.12.2005   за №  653 «О передаче областных государственных учреждений и иного имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области, в собственность муниципальных районов и городских округов Новосибирской области».

Реорганизовано   в форме присоединения к муниципальному районному образовательному учреждению «Малышевская средняя общеобразовательная школа»  муниципального дошкольного образовательного  учреждения «Малышевский  детский сад» на основании Постановления  Главы Сузунского района № 768 от 01.12.2006 «О реорганизации муниципального районного образовательного учреждения «Малышевская средняя общеобразовательная школа». 

1.2. Наименование Учреждения:

полное - Муниципальное казённое  образовательное учреждение Сузунского района «Малышевская средняя общеобразовательная школа»;

сокращенное – МКОУ «Малышевская СОШ».

1.3.   Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес: Новосибирская область, Сузунский район, с. Малышево, ул.Нагорная, 3,

Почтовый адрес: 633645, ул. Нагорная, 3, с. Малышево, Сузунский район, Новосибирская область.  

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.5. Учредителем  Учреждения  является  Сузунский район. Полномочия Учредителя  казённого образовательного  учреждения   в  пределах установленной    федеральным    и    областным   законодательством компетенции  осуществляет   администрация  Сузунского района.

Учреждение находится в ведомственном подчинении  Управления образования администрации Сузунского района (далее по тексту Управление образования).

1.6. Учреждение   является  юридическим  лицом,  имеет самостоятельный баланс,  круглую печать с изображением герба Сузунского района со своим наименованием, штамп, бланки.

1.7.  Учреждение  приобретает  права  юридического  лица  с  момента его государственной регистрации.

1.8. Учреждение имеет право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации.

1.9. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию  в соответствии с Законом «Об образовании» и действующим законодательством.

1.10. Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников Учреждения обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением в соответствии с договором на медицинское сопровождение образовательного процесса в Учреждении с учреждениями здравоохранения.

 1.11. Организация питания обучающихся, воспитанников и работников Учреждения осуществляется Учреждением. Для питания обучающихся, воспитанников и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяется специально приспособленное помещение.

1.12. Учреждение организует ежедневный подвоз обучающихся на учебные занятия и мероприятия согласно плану учебно-воспитательной работы Учреждения из населённых пунктов муниципального образования  Малышевского сельсовета.

1.13. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и  неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.14. В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями администрации Сузунского района, приказами органов управления образования, настоящим уставом.

1.15.  Учреждение создается без ограничения срока деятельности.

 

2. Предмет и цели деятельности Учреждения

 

2.1.   Учреждение  создано для оказания муниципальных услуг, выполнения работ  и  (или)  исполнения  муниципальных  функций  в  целях обеспечения реализации    предусмотренных    законодательством   Российской   Федерации полномочий    органов    местного самоуправления   по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дошкольного образования по основным общеобразовательным программам.

2.2. Предметами  деятельности Учреждения являются:

·        обучение, воспитание и развитие обучающихся и воспитанников;

·        выявление и развитие способностей обучающихся и воспитанников.

    2.3. Целями  образовательного процесса Учреждения являются:

·        формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательной программы, реализуемой Учреждением;

·        адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ;

·        воспитание у обучающихся и воспитанников гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

·        создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

·        реализация прав ребенка на получение качественного дошкольного образования, охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное возрасту физическое и психическое развитие.

 

3. Основные характеристики организации образовательного процесса, типы, виды образовательных программ

 

3.1.  Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.2. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется образовательной программой, учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми самостоятельно и утвержденных директором Учреждения после согласования с Учредителем.

3.3.  Основная образовательная программа Учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и (или) федеральными государственными требованиями.

3.4. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся в Учреждении определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.5. Образовательная программа Учреждения включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.

3.6.  С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме семейного обучения и в форме экстерната. Возможно сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ, а также обучение по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения.

3.7. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования. 

При всех формах получения образования  в Учреждении могут использоваться дистанционные  образовательные технологии.

      Для детей, которые по состоянию здоровья (при наличии соответствующего медицинского заключения) временно или постоянно не могут посещать Учреждение, организуется индивидуальное обучение на дому и регламентируется локальным актом учреждения. 

      3.8. С учетом потребностей и возможностей, обучающихся общеобразовательные программы, могут осваиваться в форме экстерната.

Получение образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в Учреждении. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации экстернов и иные вопросы, касающиеся порядка получения общего образования в форме экстерната в Учреждении, регулируется Положением об экстернате.

3.9.  Для  достижения  целей,  указанных  в пункте 2.1. настоящего Устава, Учреждение   осуществляет   в  установленном  законодательством  Российской Федерации   порядке   следующие  виды  деятельности:

·        дошкольное

·         начальное  общее  образование;

·        основное  общее

·        среднее (полное) общее образование;

·        при наличии лицензии может реализовывать образовательную программу социально-педагогической направленности по подготовки или адаптации детей дошкольного возраста к обучению в школе;

·        при наличии лицензии может проводить профессиональную подготовку обучающихся  в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

·        при наличии лицензии может проводить обучение по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида.

·         может реализовывать дополнительные образовательные программы (научно-технической, физкультурно-спортивной,  художественно-эстетической, эколого-биологической, культурологической и естественнонаучной направленности).

·        Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

·        в период каникул  Учреждение может организовывать работу лагеря с дневным пребыванием детей, в целях создания условий для  оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков. Регламентация деятельности лагеря с дневным пребыванием детей регулируется локальным актом Учреждения.

Учреждение не  вправе  осуществлять  виды   деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

      3.10. Учреждение    может    осуществлять    следующие     виды приносящей доход деятельности, соответствующей целям, указанным в п. 2.1:

-  расширенное и (или) углубленное изучение отдельных предметов;

-  обучение в различных, в том числе спортивных, секциях, группах оздоровительной направленности (гимнастика,  аэробика, ритмика, катание на коньках и лыжах, спортивные игры, общефизическая подготовка и др.);

-  обучение по дополнительным образовательным программам;

-  преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

-  репетиторство.

3.11.   Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и федеральных государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет бюджетных средств.

3.12. Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, условиями договора об оказании платных образовательных услуг, действующим законодательством.

3.13.Право  Учреждения  осуществлять деятельность, на занятие которой в соответствии    с   законодательством   Российской   Федерации   необходимо специальное  разрешение  -  лицензия,  возникает  у Учреждения с момента ее получения  или  в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.14.  Виды реализуемых образовательных программ.

·         Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования, в том числе в классах VII вида, дошкольного образования, образовательную программу социально-педагогической направленности по подготовки или адаптации детей дошкольного возраста к обучению в школе.

·         Дошкольное образование (нормативный срок освоения 5 лет) -  обеспечивает формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

·         Образовательная программа социально-педагогической направленности по подготовки или адаптации детей дошкольного возраста к обучению в школе (нормативный срок освоения  1-2 года) - обеспечивает реализацию государственных гарантий доступности и равных возможностей получения дошкольного образования всех слоев населения и формирует у дошкольника  основы готовности к школьному обучению.

·         I СТУПЕНЬ - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает - подготовку обучающихся к обучению в основной школе; сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности обучающихся, обеспечение их эмоционального благополучия; овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом); формирование ключевых компетентностей обучающегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия; развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и собой, предполагающее успешность и самореализацию обучающихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.

·         II СТУПЕНЬ - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ общего образования, условия   становления   и   формирования   личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

·         Ш  СТУПЕНЬ  -  среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим  освоение  обучающимися образовательных    программ    данной    ступени образования,   развитие   устойчивых   познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование   навыков   самостоятельной   учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей)  на третий ступени образования в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

3.15. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.

3.15.1.  Система оценок воспитанников  в дошкольной группе - безотметочная.

Уровень развития воспитанников оценивается на основе системы  мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденной локальным актом Учреждения.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения образовательной программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения образовательной  программы в каждый возрастной период освоения программы по всем направлениям развития детей.

3.15.2.   Промежуточная аттестация обучающихся 1-3 ступени образования.

При промежуточной аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «незачтено»), так и пятибалльная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 –«удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно», 1 – «плохо») системы оценок.

Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются  «Положением о промежуточной  аттестации обучающихся», годовым календарным учебным графиком, утверждаемым директором,  на основании решения педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся 2-9 классов аттестуются  по всем предметам по окончании каждой учебной четверти, обучающиеся 10-11 классов по окончанию полугодия. По предметам с недельной нагрузкой 1 час обучающиеся  аттестуются по окончании полугодия.

Обучающиеся 2-4, 5-8, 10 классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.16. Итоговая аттестация обучающихся.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в Учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, проводимой в соответствии с Положением о государственной  (итоговой) аттестации выпускников  общеобразовательных  учреждений, утверждаемым Минобрнауки  Российской Федерации.

Выпускникам, успешно выдержавшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы государственного образца (аттестаты) об уровне общего образования: выпускникам 9 класса – аттестат об основном общем образовании, выпускникам 11 класса – аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Выпускники 9 класса, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, и выпускники 11 класса, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более одной неудовлетворительной отметки, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.

            Выпускникам, не справившимся с государственной (итоговой) аттестацией, выдаются  справки установленного образца о прослушанных курсах.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью на основании Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в изучении».

Выпускникам IX класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки "5", выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» на основании Положения о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.17. Порядок перевода обучающихся в следующие классы.

Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного года и (или) успешно прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс приказом директора   по решению  Педагогического совета Учреждения.

3.18. Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.   

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника  Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.19. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.20. Учебный год начинается в первый рабочий  день сентября.

·        Продолжительность учебного года, учебной недели, сменность, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются Годовым календарным учебным графиком, который  утверждается  директором  и согласуется с начальником Управления образования.

·        В Учреждении может быть установлена пятидневная или шестидневная учебная неделя по решению Педагогического совета Учреждения с учётом мнения родителей (законных представителей).  Продолжительность уроков 45 минут,  в  1  классе использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии 35 минут каждый; январь-май – 4 урока по 45 минут каждый).

·        Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования устанавливается не менее 34-х недель, без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30-ти календарных дней, летом – не менее 8-ми недель. Для обучающихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.

3.21.Режим занятий обучающихся и воспитанников следующий:

·         дошкольная группа работает в режиме 5-дневной рабочей недели, 250 дней функционирования в году.

Режим работы дошкольных групп:

с 7ч.30 до 18ч.00мин.

Режим занятий дошкольных групп:

1занятие   9.00-9.25;

2 занятие  9.35-10.00;

3 занятие  15.00-15.25

Учреждение работает в одну смену;                                       

·           начало занятий в 8 часов 30 минут;                                                  

·           продолжительность уроков 45 минут;

·        в первом классе продолжительность урока 35 минут (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – 4 урока по 45 минут каждый).

·           продолжительность перемен между уроками 10 минут;

·           после 2-го  и 3-го уроков установлены 20 – минутные  перемены для приема пищи;                                                                

·           окончание учебных занятий в 15 часов 05 минут;

·           проведение внеклассных мероприятий с обучающимися осуществляется во второй половине дня не позднее 22-х часов.

·           Проведение элективных курсов по выбору, факультативные занятия, кружки, спортивные секции осуществляются во второй половине дня в течение всей учебной недели и в субботу с 9 часов 00 минут до 12 часов  00 минут.

·           При наличии условий в Учреждении создаются группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные группы Учреждения, которые обеспечивают реализацию прав ребенка на получение качественного дошкольного образования, охрану жизни, укрепления здоровья. Адекватное возрасту физическое и психическое развитие. Регламентация деятельности групп регулируется локальным актом Учреждения.

·           Режим работы группы по подготовке или адаптации детей дошкольного возраста к обучению в школе:

15.00 – 15.30 –  первое занятие;

15.40 – 16.10 – второе занятие;
16.10 – 16.30 –полдник;
16.30 – 17.00 – третье занятие;
17.00 – 18.00 – прогулка, игры, уход детей домой.

·           В летний период обучающиеся проходят практику в формах: общественно-полезного  труда  по благоустройству пришкольной территории;  исследовательской работы на учебно-опытных участках. Прохождение практики обучающимися  проводится только с согласия родителей (законных представителей) и регламентируется локальным актом Учреждения.                       

3.22. Количество и наполняемость учебных групп.

·         Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии и устанавливается соответствующим приказом директора Учреждения по согласованию с Учредителем.

·         Предельная наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

·         При проведении занятий по иностранному языку  на всех трёх ступенях образования; по трудовому обучению (технологии), информатике и ИКТ (вычислительной технике), физике и химии (во время практических занятий) на второй и третьих ступенях общего   образования; по физической культуре на третьей ступени общего образования допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 и более обучающихся в классе.

·         При наличии необходимых условий и средств Учреждение имеет право делить на группы классы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.

3.23. Правила приема обучающихся и воспитанников.  

Правила приема обучающихся и воспитанников утверждаются Учредителем и основные положения закрепляются настоящим Уставом. 

3.23.1. Прием детей  в Учреждение, для получения начального общего образования, производится по достижении ими возраста 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.  По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Учреждения независимо от уровня их подготовки. Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления детей в первый класс Учреждения родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) и обучающего (при достижении им 14 лет) на имя директора Учреждения;

- медицинской справки о состоянии здоровья ребенка;

- копии свидетельства о рождении ребенка.

Администрация Учреждения при приёме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

Отсутствие регистрации не может быть основанием для отказа в приеме в Учреждения.

При приёме граждан в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся регламентируются договором.

Для зачисления детей во 2-9 классы родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

-   заявление на имя директора Учреждения,

-   личное дело с годовыми оценками, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором ребенок учился ранее,

-     выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения, в котором ребенок учился ранее (при переходе в течение учебного года),

-     медицинская карта обучающегося.

Для поступления в 10-11 классы дополнительно представляется аттестат об основном общем образовании.

При оформлении документов родители предъявляют администрации Учреждения документ, удостоверяющий личность (паспорт), оригинал свидетельства о рождении. Законные представители ребенка предъявляют также документ об установлении опеки (попечительства).

      Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

      3.23.2. В дошкольную группу принимаются дети в дошкольную группу в возрасте от 1,5 до 6,5 лет.   

Для зачисления ребенка в дошкольную группу необходимы следующие документы:

·                     заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения, к которому прилагается путевка (направление), выданное уполномоченным лицом;

·                     копия свидетельства о рождении ребенка (копия заверяется директором);

·                     медицинская карта ребенка установленного образца;

·                     документ, подтверждающий льготу по оплате, если таковая предусмотрена членам семьи.

В Учреждение в дошкольную группу в первую очередь  принимаются дети следующих категорий родителей: прокуроры и следователи; судьи, мировые судьи; граждане, подвергшиеся радиации; многодетные семьи; военнослужащие; сотрудники полиции, МВД; дети- инвалиды и дети, один из родителей (законных представителей) которых является  инвалидов первой и второй групп; дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семье опекуна, приемных родителей; педагогические работники областных государственных и муниципальных  образовательных учреждений Новосибирской области; одинокие работающие  родители, родители-студенты, работники детских садов, органов местного самоуправления Сузунского района.

      За ребенком сохраняется место в группе в случае болезни, в летний период на время отпуска родителей. Особые случаи сохранения за ребенком места в дошкольной группе оговариваются в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями).    

3.24. Порядок и основания отчисления обучающихся и воспитанников.

3.24.1. Отчисление детей из дошкольной группы проводится по следующим основаниям:

·                     заявление родителей (законных представителей);

·                     медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его пребыванию в дошкольной группе;

·                     в связи с достижением воспитанником возраста для поступления в первый класс общеобразовательной школы.

3.24.2. Отчисление обучающихся из Учреждения осуществляется по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации Сузунского района. Обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения.

Отчисление обучающихся из Учреждения производится на основании: 

·                     заявления родителей (законных представителей);

·                      решения Педагогического совета;

·                      приказа директора Учреждения, согласованного с управлением образования.

      3.25. Порядок исключения обучающихся.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из учреждения его родителей (законных представителей)  и  Управление  образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

 

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

            4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся (воспитанники),  педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся (воспитанников).

            4.2. Обучающиеся в Учреждении имеют право:

·        на получение бесплатного общего образования (начального основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • на выбор формы получения образования;

·        на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

  • на ускоренный курс обучения;
  • на участие в управлении Учреждением в форме, определяемой  Уставом Учреждения;

·        на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение своих взглядов и интересов;

  • на охрану здоровья;

·        на создание общественных организаций, не противоречащих положениям настоящего Устава;

·        на бесплатное пользование ресурсами библиотеки Учреждения, на получение дополнительных (в том числе платных) услуг.

  • участвовать в олимпиадах и конкурсах школьников различного уровня.

            4.3. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

            4.4. Учреждение соблюдает принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.

             4.5. Обучающиеся обязаны:

  • выполнять Устав Учреждения, правила для обучающихся;
  • добросовестно учиться, не пропуская без уважительной причины занятия;

·        бережно относиться к имуществу Учреждения и техническим средствам обучения, при необходимости производить мелкий ремонт классной мебели, а в случае порчи имущества совместно с родителями (законными представителями) возместить причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством;

·        уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения с ними;

·        выполнять требования работников Учреждения части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

            4.6. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

            4.7. Запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному  Уставом Учреждения, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

            4.8. Родители (законные представители) имеют право:

  • выбирать форму получения образования, общеобразовательное учреждение;
  • защищать законные права и интересы обучающихся (воспитанников);
  • участвовать в управлении Учреждения в форме, определяемой Уставом;
  • вносить предложения по улучшению работы с обучающимися (воспитанниками);

·        консультироваться с педагогическими  работниками Учреждения по  проблемам воспитания и обучения ребенка;

·        вносить предложения по организации дополнительных образовательных платных услуг;

·        дать ребенку образование в семье, после соответствующей аттестации обучающегося (воспитаннику), на любом этапе продолжить обучение в Учреждении

·        Родители (законные представители) детей, посещающих дошкольные группы, имеют право на получение в установленном Законодательством Российской Федерации  порядке компенсации части платы, взимаемой за содержание детей в Учреждении.

            4.9. Родители (законные представители) обязаны:

·        выполнять Устав и правила внутреннего трудового распорядка в части, касающейся их прав и обязанностей;

·        нести ответственность за воспитание, обучение и создание необходимых условий для получения детьми образования;

·        посещать родительские собрания, при необходимости являться в Учреждение по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и получения конкретной педагогической помощи;

·        соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Учреждения;

·        Родители (законные представители) несут ответственность за ликвидацию академической  задолженности обучающимся.

            4.10. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут быть закреплены в заключенном между ними и Учреждением договоре в соответствии с Уставом.

            4.11. Педагогические работники Учреждения имеют право:

  • на участие в управлении Учреждения в порядке, определяемом Уставом;
  • на защиту профессиональной чести и достоинства.

·        свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

·        проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

·        на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

·        на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы

·        на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

  • на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста,
  •  на первоочередное предоставление жилой площади.

·        на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

·        на дополнительные льготы, предоставляемые в Новосибирской области педагогическим работникам образовательных учреждений.

            4.12. Педагогические работники  Учреждения обязаны:

·        выполнять Устав, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и пожарной безопасности, локальные акты Учреждения;

  • проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку;

·        тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой профессиональный уровень;

·        учитывать возрастные и психофизические особенности обучающихся при проведении учебных занятий;

·        с уважением относиться к мнению и личности обучающегося, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

·        вести школьную документацию, своевременно сдавать отчеты, анализы контрольных работ и т.д.;

·        проходить медицинские осмотры и профилактические прививки согласно действующему законодательству.

            4.13. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

Объем педагогической нагрузки  (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше и меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов  по учебным планам  и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебном полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

Для совершенствования педагогической деятельности в Учреждении могут создаваться методические объединения, которые действуют на основании Положения, утвержденного директором Учреждения.

4.14. Оплата труда педагогических  работников, осуществляющих образовательный процесс, производится на основе Положения об оплате труда в образовательном учреждении, разработанного Учреждением в соответствии с нормативными правовыми документами, регулирующими порядок формирования и расходования фонда оплаты труда работников бюджетной сферы на территории Сузунского района.

4.15. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить Трудовому законодательству Российской Федерации.

4.16. Трудовые отношения в Учреждении регламентируются Трудовым законодательством Российской Федерации, а также законом «Об образовании».

4.17. Заработанная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработанная плата работников Учреждения включает в себя ставки заработанной платы, должностные оклады, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются приказами директора Учреждения по согласованию  с профсоюзным органом работников.

Работникам Учреждения с учетом показателей результатов труда могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества результативности труда работников определяются Учреждением  в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются приказами директора Учреждения, принятым по согласованию с  Советом Учреждения и  с учетом мнения профсоюзного органа работников Учреждения.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

 

5.1. Имущество Учреждения является собственностью Сузунского района,  закрепляется за ним  на  праве  оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и отражается на его самостоятельном балансе.

            5.2. Земельный  участок,  необходимый  для  выполнения  Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.3. Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.

Приобретенное Учреждением имущество поступает в оперативное управление Учреждения и закрепляется за ним администрацией Сузунского района в установленном порядке.

5.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя отчуждать либо иным способом распоряжаться находящимся в его оперативном управлении имуществом.

5.5. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

5.6. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.7. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, и распорядиться им по своему усмотрению.

5.8. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

5.9. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Сузунского района и на основании бюджетной сметы.

5.10. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, указанной в пункте 3.10. настоящего Устава, поступают в бюджет Сузунского района.

5.11. Учреждение является юридическим лицом, осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе администрации Сузунского района.

5.12. В случае уменьшения Учреждению администрацией Сузунского района бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий, по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.

Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от Учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Сузунского района отвечает администрация Сузунского района.

5.13. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений, приобретать ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

5.14. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии по рассмотрению вопросов об эффективности управления муниципальным имуществом.

Принятие решения о реорганизации и ликвидации, а также проведение реорганизации и ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном администрацией Сузунского района.

5.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств для выполнения своих обязательств ответственность по этим обязательствам несет Учредитель.

 

6. Управление Учреждением

6.1.Управление Учреждением осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости, единоначалия и самоуправления. 

6.2. Компетенция Учредителя:

6.2.1. Утверждает Устав Учреждения и изменения к нему.

6.2.2. Закрепляет за Учреждением муниципальное имущество на праве оперативного управления.

6.2.3. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за  Учреждением имущества.

6.2.4. Обеспечивает содержание здания и обеспечивает благоустройство прилегающей территории.

            6.2.5. Дает согласие на распоряжение недвижимым и движимым имуществом, закрепленного за  Учреждением.

            6.2.6. Дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Учреждения.

            6.2.7. Изымает у Учреждения излишнее, неиспользуемое  или используемое не по назначению имущество.

6.2.8. Принимает решения о реорганизации или ликвидации Учреждения.

6.2.9. Подготавливает расчеты к бюджету района по отрасли "Образование".

6.2.10. Обеспечивает своевременное целевое финансирование Учреждения в соответствии с утвержденной сметой расходов.

6.2.11. Осуществляет контроль соответствия цен на продукцию, закупаемую для нужд Учреждения, уровню цен, действующих в регионе.

6.2.12. Проводит плановые, тематические ревизии (проверки) целевого и рационального использования бюджетных средств. Принимает решение о проведении аудиторских проверок Учреждения, утверждает аудитора и определяет  размер оплаты его услуг.

6.2.13. Проверяет бухгалтерские отчеты и балансы Учреждения, вносит предложения об устранении выявленных  недостатков и улучшении ее финансово-хозяйственной деятельности.

6.2.14. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами.

6.3. Управление Учреждением осуществляет  руководитель Учреждения  (далее по тексту - Директор) в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

6.4. Директор является единоличным исполнительным органом.

Директор назначается администрацией Сузунского района.

Трудовой договор с Директором заключает (изменяет, прекращает) администрация Сузунского района.

   Директор действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и трудовым договором.

Утверждение структуры и штатного расписания Учреждения осуществляется  Директором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6.5. Директор в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Учреждения представляет Учредителю копии устава Учреждения и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Директор в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации устава Учреждения или изменений в устав Учреждения представляет Учредителю копии устава или копии изменений в устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.6. Директор подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом администрации Сузунского района.

6.7. Директор несет в установленном законом порядке полную материальную ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

6.8. Компетенция Директора.

6.8.1. Организует образовательный процесс,  финансово-хозяйственную деятельность Учреждения.

6.8.2. Является единоличным распорядителем имущества и денежных средств Учреждения, открывает в органах  федерального казначейства  расчетные и иные счета, издает приказы и распоряжения, выдает доверенности.

6.8.3. От имени Учреждения осуществляет действия, направленные на реализацию прав пользования имуществом.

6.8.4. Распределяет должностные обязанности между работниками Учреждения.

6.8.5. Утверждает правила внутреннего  распорядка, должностные инструкции работников.

6.8.6. Устанавливает нормированные задания работникам с повременной оплатой труда, оплату труда за фактически выполненный объем работ, часовую оплату труда работникам, перечень профессий которых утвержден  постановлением Губернатора Новосибирской области.

6.8.7. Утверждает приказом решение об установлении стимулирующих выплат, их размерах, порядок и условия осуществления которых  определяются «Положением  о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда».

6.8.8. Утверждает приказом перечень, размер, распределение и порядок выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда и определяемых  самостоятельно Учреждением ежегодно с учетом мнения Совета Учреждения.

6.8.9. Издает локальные акты в рамках своей компетенции.

6.8.10. Представляет интересы Учреждения в судах  общей юрисдикции и арбитражных судах.

6.8.11. Осуществляет иную деятельность в пределах своей компетенции.  

 

7. Коллегиальные органы управления.

 

            7.1. В Учреждении действует Совет Учреждения (далее - Совет), который является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием. 

            7.2. Структура, порядок формирования и компетенция Совета.

            Совет создается в составе 11человек.

            Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей), составляет 3 человека. Общая численность членов Совета из числа работников Учреждения 4 педагогических работников, 2 от обучающихся. В состав Совета по должности входит Директор. В состав Совета входит один представитель  Учредителя Учреждения, делегированный Учредителем.

            Члены Совета избираются прямым открытым голосованием из числа педагогических работников, родителей обучающихся (законных представителей). Члены Совета избираются сроком на 2 года.

            Совет возглавляет Председатель, избираемый открытым  голосованием из числа членов Совета большинством голосов.

            Представитель Учредителя и Директор не могут быть избраны Председателем Совета.

            Компетенция Совета:

                - согласовывает  Программу развития Учреждения;

            - согласовывает размеры, выплаты стимулирующего характера работникам Учреждения, на основе показателей и критериев оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

- обеспечивает участие представителей общественности при прохождении  Учреждения государственной аккредитации и в  экспертизе инновационных программ;

-  заслушивает отчет Директора по итогам учебного и финансового года;

- участвует в подготовке и утверждает публичный доклад Учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и Директором);

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

-  рассматривает жалобы и заявления родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;

- ходатайствует перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с работниками Учреждения (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований);

- осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры к их улучшению;

- вносит руководителю Учреждения предложения в части:  материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств),  мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников и развития воспитательной работы в Учреждении.

Заседание Совета проводится по мере необходимости. Для ведения заседания Совет избирает из своих членов председателя и секретаря, ведущего протокол.

            Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации Учреждения, всех членов коллектива.

            7.3. Методическое руководство деятельностью Учреждения осуществляет Педагогический   совет, в который входят все педагогические работники Учреждения.

            К компетенции Педагогического совета относятся:

- утверждение учебных планов и рабочих программ;

- выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- определение основных направлений педагогической деятельности;

- организация работы по повышению квалификации педагогов Учреждения, развитию их творческих инициатив, распространение  передового опыта, представление  педагогических и других работников к различным видам поощрений;

- принятие решений о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании Положения о государственной  (итоговой) аттестации выпускников  общеобразовательных  учреждений, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся  за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

- принятие решений об исключении обучающихся из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Уставом;

- рассматривает локальные акты.

-        принятие решений о режиме дня и системе оценивания.

Заседания Педагогического совета проводятся по плану Учреждения, но не реже одного раза в четверть. Для ведения заседания Педагогический совет избирает из своих членов председателя и секретаря, ведущего протокол.

7.3.1. Решения Педагогического совета  носят рекомендательный характер. Решения оформляются протоколами, которые хранятся  в делах Учреждения.

7.3.2. При Педагогическом совете могут создаваться методический совет, творческие группы, которые подотчетны Педагогическому совету.

7.4. Общее собрание трудового коллектива объединяет  руководящих, педагогических и технических работников, работников блока питания, медицинский персонал, т.е. всех лиц, работающих по трудовому договору в Учреждении.

            Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2 раз в год. Для ведения заседания собрание избирает из своих членов председателя и секретаря, ведущего протокол собрания.

            Решение общего собрания трудового коллектива является рекомендательным, при издании приказа об утверждении решения общего собрания – принятые решения становятся обязательными для исполнения каждым членом коллектива.

            В компетенцию общего собрания трудового коллектива входит:

-  внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 

- избрание членов в Совет Учреждения;

- рассмотрение и согласование  коллективного договора;

-организация работы комиссий, регулирующих исполнение коллективного договора по: охране труда и соблюдению техники безопасности, решению вопросов социальной защиты, контролю исполнения трудовых договоров работниками Учреждения, разрешению трудовых вопросов;

- рассмотрение перспективных планов развития Учреждения.

7.5. Порядок ведения бухгалтерского и статистического учета и отчетности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 7.6. В Учреждении могут создаваться  другие коллегиальные, консультативные органы из числа участников образовательного процесса, действие которых регламентируется локальным актом Учреждения.

 

8. Права и обязанности Учреждения

 

8.1. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам Сузунского района и Уставу.

8.2. Для выполнения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сузунского района и Уставом:

создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Учредителем;

утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, а также федеральному законодательству;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и других источников финансирования;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника;

   использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

   разрабатывать  и утверждать образовательные программы;

            разрабатывать и утверждать  рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

   устанавливать структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

 разрабатывать  и принимать правила внутреннего распорядка Учреждения, иные локальных актов;

самостоятельно формировать контингент обучающихся, воспитанников;

самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом Учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с настоящим уставом и требованиями законодательства Российской Федерации;

содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

 проводить координацию в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в Учреждении, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в средних образовательных учреждениях;

обеспечивать функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

обеспечивать создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет.

Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Учреждения.

8.3. Учреждение осуществляет мероприятия по охране труда, гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. Учреждение обязано:

осуществлять деятельность в соответствии с целями, предусмотренными Уставом;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;

вести статистическую отчетность;

отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами Сузунского района;

обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

8.5. Заместители Директора   действуют   от   имени  Учреждения, представляют  его  в  государственных  органах, органах местного самоуправления, в   организациях Российской Федерации и иностранных государств,  совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Директором.

8.6. Заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются Директор (заместитель директора) Учреждения, а также лицо, входящее в состав коллегиальных органов управления Учреждением или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.

8.6.1. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Учреждения.

8.6.2. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;

сделка должна быть одобрена Учредителем.

8.6.3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пункта 8.6.2. настоящего Устава, может быть признана судом недействительной.

8.6.4. Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.

            8.7. Взаимоотношения  работников  и  Директора, возникающие на основе   трудового   договора,   регулируются трудовым законодательством Российской  Федерации.

            8.8. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с трудовым законодательством Российской  Федерации.

            8.9. Состав  и  объем  сведений,  составляющих  служебную  или коммерческую тайну,  а  также  порядок  их   защиты определяются Директором в соответствии с     действующим законодательством Российской Федерации.

 

9. Филиалы и представительства Учреждения

 

9.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства.

Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

9.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют на основании утвержденных Учреждением положений.

9.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.

9.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Учреждением и действуют на основании доверенности, выданной Учреждением.

 

10. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

10.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается в форме постановления администрации Сузунского района.

10.2. Реорганизация Учреждения осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.

10.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

10.4. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном администрацией Сузунского района. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.

10.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.

10.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается Учредителю по акту приема-передачи.

10.7. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

10.8. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

 

11.  Локальные акты Учреждения

 

      11.1. К локальным актам Учреждения относятся:

-   приказы и распоряжения директора Учреждения,

-   Положение о Совете Учреждения,

-   Положение о Педагогическом Совете Учреждения,

-   Положение о  Родительском комитете Учреждения,

-   Правила поведения обучающихся,

-   Правила внутреннего трудового распорядка,

-   Должностные инструкции работников Учреждения,

-   Положение о методическом объединении,

-   Положение о внутришкольном контроле,

-   Положение о промежуточной аттестации учащихся переводных классов,

-   Положение о получении образования в форме экстерната

-   Положение об индивидуальном обучении на дому,

-   Решения Совета Учреждения, Педагогического Совета Учреждения,

-   Положение о предоставлении платных образовательных услуг,

-   Положение о распределении стимулирующих выплат,

-   Положение о выплатах компенсационного характера,

- Положение о группе кратковременного пребывания детей по подготовке и адаптации детей дошкольного возраста к школе;

-   Положение о школьной системе мониторинга качества образования,

-   иные акты, издаваемые в пределах компетенции Учреждения.

      11.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

      11.3. Если иное не оговорено настоящим Уставом или законодательством РФ, локальные акты Учреждения утверждаются Директором или в порядке, оговоренном Директором. 

Дата последнего обновления страницы 08.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения